На вятские промпарки нашлись желающие

Некоторые из кировских предприятий уже получали приглашения из соседних регионов строить бизнес на их территории. В частности, от «Корпораций развития Саратовской и Ульяновской областей». Правда площадки других регионов вятские бизнесмены пока не рассматривают, надеются на свои. Тем более уже буквально через год можно будет располагаться на территории двух промпарков. - Промышленные площадки в Слободино Юрьянского района и Вятских Полянах должны быть готовы в следующем году, - отрапортовал Михаил Сафонов, гендиректор «Корпорации развития Кировской области». - На этом участке работают топографические группы, закончено межевание участка, работа идет по плану. В вятскополянский промпарк в «чистом поле» будет заходить иногородний бизнес, в частности компания «Апрельские мануфактуры» - московская фирма, которая разрабатывает техзадание под двухуровневое швейное производство и производство металлоконструкций. Параллельно рассматривается ряд интересных проектов, в том числе и московский «Турболифт». - Конечно, мы хотим привлечь местный бизнес, так как все задумывалось по программе переориентации экономики моногорода Вятские Поляны, создание многопрофильных производств, чтобы обеспечить постоянную занятость населения. Землю в Слободино уже размежевали на 26 участков. В июле их выставят на конкурс, в результате которого и должны определиться резиденты промпарка. Предприниматели в принципе заинтересованы предложениями. Но вопросов остается очень много. - Нам нужна вторая категория, а у промпарков третья. Получается, что наш проект уже отпадает? - спрашивает Сергей Рогов, директор «Димет-М». - У нас высокотехнологичное производство и не все работники заходят туда ездить. А из-за одного работника может встать бизнес. Других же волнует близость железной дороги к промпарку. - Планируем, что со следующего года мы начинаем восстанавливать валы для газоперекачивающих станций с помощью современных лазерно-технологических комплексов, - говорит Чирков Анатолий, директор компании «Лазерная техника и технологии». - Второе направление — трубы, их тоже можно транспортировать железной дорогой. У нас одна из проблем — как это все привезти и поставить. На что Георгий Мачехин, зампред областного правительства отрапортовал: - Теоретически можно сделать все. И железную дорогу возможно проложить, вопрос экономической целесообразности. Резиденты промпарков получат комплекс преимуществ со стороны правительства. Предусматриваются определенные виды льгот по налогам и прямой поддержке бизнеса (на первые три года резидент промпарка полностью освобождается от налогов на имущество, последующие три года платит по уменьшенной ставке в отношении имущества, которое расположено на территории промпарка). Далее упрощается процедура выделения земельных участков; снимается проблема согласования технических условий для предприятий, поскольку эта задача ложится на управляющую компанию промпарка.

В материале используются фотографии sob.ru,alekstorg.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: