Ах, этот «Хилтон» на пруду...

Уже в конце 2013 Киров обзаведется своим представителем сети отелей «Хилтон» - четырехзвездочным Hilton Garden Inn Kirov. Это первая гостиница «со звездами», которая появится в нашем городе. У кого она «переманит» постояльцев и каковы тенденции гостиничного бизнеса в Кирове, попытался выяснить «Навигатор». Заявленный проект гостиницы от всемирно известного магната впечатляет. 4 категории номеров — а всего их сотня, — конференц-залы, фитнес-центр и ресторан на 80 посадочных мест. Стоит напомнить, что идея строительства «Хилтона» прошла через многие препятствия. Управление по делам муниципальной собственности администрации Кирова выставило на аукцион земельный участок по адресу Октябрьский проспект, 145, корпус 1. Когда стало ясно, что он уйдет под строительство отеля, сопротивляться начали граждане города. По их мнению, это приведет к уничтожению одного из самых живописных мест. В конце февраля Павел Сырцев, начальник областного Управления по внешнеэкономическим связям заявил, что «Хилтон» все-таки будет построен — в конце 2013 года. Проект оценивается в 300 миллионов рублей. Инициатором и инвестором выступит «Инвестиционно-строительная компания»,а само строительство планируют начать в конце первого квартала 2012 года, когда будет получено разрешение и положительное заключение экспертизы проекта отеля. Получается, что уже через два года Киров сможет похвастаться собственным «звездным» отелем. Среди существующих ныне кировских гостиниц заведений такого уровня пока нет. - Кировские гостиницы не торопятся присваивать себе звезды. Это необязательно, а процедура присвоения звездного статуса гостинице несет весьма ощутимые затраты, - поясняет Наталья Чупракова, директор гостиницы «Центральная». - В нашем городе пока нет лицензированной организации, специалиста, который мог бы присваивать звезды. Мы должны подать заявку в федеральную организацию, уполномоченную заниматься присвоением звезд гостинице, оплатить приезд сотрудника, госпошлину. При этом визитов сотрудника будет, скорее всего, несколько, потому что вряд ли гостиница сразу будет соответствовать всем необходимым требованиям. И выльется присвоение звезд приблизительно тысяч в двести. Эту сумму придется возмещать из стоимости номеров. Поэтому кировские гостиницы не торопятся отправлять заявки на звезды. Тем более, что гостиницы и так уже неофициально себя позиционируют как заведения с тем или иным количеством звезд и ориентируются уже на соответствующих посетителей. В 2014 году, по словам Натальи Чупраковой, планируют создать государственную систему сертификации гостиниц. Тогда в каждом городе будет свой специалист, и процедура присвоения звезд станет более доступной.

Гостиничный «бум»

Еще в 2007-ом году, в Кирове современному уровню гостиничного сервиса соответствовало не более 5 гостиниц: «Центральная», Правительства Кировской области, «Вятка», «Губернская» и «Спутник». Такие данные приводятся в областной целевой программе по развитию туризма. Там же давалась общая характеристика ситуации: «Рынок гостиничных услуг характеризуется недостаточной конкуренцией». С тех пор ситуация кардинально изменилась. По данным портала top-kirov.ru, сейчас в одном только Кирове насчитывается не менее 46-ти гостиниц. В большинстве своем, это небольшие заведения. - Они чаще всего расположены в жилых домах, в зданиях бывших детских садов, - рассказывает директор «Центральной» гостиницы Наталья Чупракова. - В таких отелях неполная инфраструктура, нет прачечных, химчисток, полноценного питания, развлекательных учреждений на территории предприятия. Среди них можно выделить, например, спортивные гостиницы. Они пользуются особенно большим спросом в зимний период, когда устраиваются соревнования по хоккею, другим видам зимнего спорта. Их инфраструктура «заточена» именно под спортсменов, которым нужно отдохнуть от физических нагрузок - и больше ничего. Кроме того, появляется много гостиниц на крупных магистральных путях. Они направлены именно на кратковременный отдых. В них посетители останавливаются на ночь и едут дальше. Такого же рода гостиницы открываются и у ж/д-вокзала — для тех, кому нужно отдохнуть и ехать дальше, т. е. транзитных постояльцев. Кроме того, в последнее время стала очень востребованной услуга «номер на час». Пользуются ей, в основном, сами жители Кирова. По словам Оксаны Ложеницыной, директора отеля «Восьмое небо», такие гостиницы отличаются незамысловатыми маркетинговыми ходами: реклама, написанная на заборе, для них — обычное дело. - Есть гостиницы, которые специализируются только на этой услуге, - рассказывает Оксана Ложеницына. - У нас, к примеру, ее нет, оплата идет только от полусуток. Но вообще эта услуга востребована, иногда приходится отказывать в номере постояльцам, которым нужно остановиться на короткое время. Но у нас достаточно гостиниц, которые предоставляют эту услугу – я насчитала 18. Как правило, там предлагают сауну, бильярд, бар. Наша же гостиница направлена прежде всего на отдых. - По мнению экспертов, сейчас можно проследить еще одну тенденцию - появление «молодежных» гостиниц, своеобразных отелей для студентов. Цена в них, как правило, значительно ниже, чем в обычных – 350-500 рублей в сутки. Для них характерен стиль общежития. Но главным посетителем кировских гостиниц остается все-таки деловой человек. Именно такие люди, приехавшие в командировку, являются основными постояльцами дорогих по местным меркам отелей. В последнее время все чаще приезжают и артисты. Однако в Кирове они надолго не задерживаются, а едут дальше. Именно на эту категорию клиентов ориентируется, например, гостиница «Центральная». - В 2002-м году, когда прошла первая реконструкция здания, мы проанализировали наше местонахождение, стиль, и поняли, что наибольший спрос будем иметь как раз среди деловых путешественников, которые приезжают к нам в город с бизнес-визитами, особенно не краткосрочными, а длительными — более 1 недели, - рассказывает Наталья Чупракова. - Средняя заполняемость гостиницы — 60-65%. Посреди рабочей недели она доходит до 100%, а к выходным наблюдается спад, так как деловые гости уезжают. В субботу-воскресенье, как правило, гостиница заполнена на 30-40%. но сейчас наблюдается тенденция к проведению, например, спортивных мероприятий или свадеб,которые обеспечивают гостинице посетителей и в выходные дни. На сегодняшний день я выделяю 2 деловых сезона. Первый — это с сентября по декабрь, когда больше всего у нас проводится обучающих мероприятий, различных семинаров, конгрессов. В январе отмечается спад, так как это время праздников, и деловых визитов проводится меньше. А с февраля по май проходит второй активный сезон. Хотя стоит отметить, что, если раньше летом бизнес развивался неблагополучно, большинство предприятий снижало темпы деятельности, то теперь это уходит, большинство организаций сейчас работают круглый год. Спад, конечно, есть, но деловая жизнь не замирает насовсем. Становится, разве что, меньше приезжих с целью обучения.

«Хилтон» нам не страшен?

Сколько будет стоить самый скромный номер в кировском «Хилтоне» пока не известно. Но, например, в соседней Перми в таком же 4-хзвездочном Hilton Garden Inn стандартный одноместный в будний день обойдется в 4956 руб. Сейчас в кировских гостиницах самый дорогой номер подобной категории стоит в 2 раза дешевле. Новый отель будет расположен в непосредственной близости от гостиницы «Вятка». И по мнению некоторых участников рынка, одна гостиница будет «подсаживать» другую. - Какая-то гостиница, уйдет в убыток через несколько лет, считает Сергей Петров, директор гостинично-спортивного комплекса «Спутник». - Возможно, нашему городу нужно иметь 4-звездочный отель, но не стоило строить новую гостиницу рядом с уже существующей. Неужели нельзя было найти другого места? Хотя я, конечно, не знаю глобальных планов мэрии. Впрочем, мнения о влиянии «Хилтона» на гостиничный рынок сильно разнятся. - Конечно, произойдет некая переориентация спроса. Нельзя сказать, что «Хилтон» не составит конкуренцию. Но ведь 100 мест — это не 1000. Сегодня гостиничного фонда с качественными номерами в Кирове не хватает. И, когда придет на рынок новый игрок, пострадают, скорее всего, мини-отели. Это доказывает мировой опыт, - отмечает Наталья Чупракова. - Теперь, например, если в крупной гостинице для посетителя не хватает места, он идет в маленький отель, а когда появится «Хилтон», он поедет туда, так как «Хилтон» способен предоставить необходимую для делового путешественника инфраструктуру. И мини-отели, скорее всего, переориентируются в офисы, магазины. Но нужно учесть и ценовую категорию. «Хилтон» станет 4-звездочным отелем, а, так как присвоение звезд пока что несет большие затраты, то инвестору необходимо будет вернуть свои деньги, и номера в «Хилтоне» просто не смогут предоставляться по низкой цене. И неизвестно, каждый ли гость сможет позволить себе поселиться в «Хилтоне». Ведь сейчас многие предприятия, отправляя сотрудника в деловую командировку, ограничивают бюджет его поездки в 3 тыс. руб., а расходы выше этой суммы он вынужден будет заплатить из своего кармана. Таким образом, появление «Хилтона», конечно, подстегнет гостиницы города к развитию, но никакой катастрофы не случится.

ЦИФРЫ

Цены в некоторых гостиницах Кирова (руб. в сутки): «Центральная» - от 1900 до 7000 «Спутник» - от 550 до 4000 «Вятка» - от 1750 до 5500 «Губернская» - от 600 до 2600 «Восьмое небо» - от 2200 до 4000 Цены в Hilton Garden Inn Perm (руб. в сутки) Стандартный 3658 - 4956 Стандартный улучшенный - 4720 - 6431 Люкс - 6549 - 8791 Апартаменты 10797 - 14573 Объем гостиничных услуг (млн рублей): 2011 год — 447,3 2012 год — 456,2 2013 год — 465,3 *по данным Кировстата
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: