Вятский рынок речных круизов захватывают питерцы

Предстоящий в мае круиз по Вятке, организованный петербургской компанией «Инфофлот», вполне может стать стартом в возрождении пассажирского судоходства на Вятке. Ее руководство отметило, что спрос на туры по рекам Волги, Камы и Вятки среди туристов неплохой. Учитывая что это первый опыт. На первый рейс, запланированный в мае, Нижний Новгород-Киров загрузка пассажиров уже составила 60%, на второй: Киров-Самара - уже 80%. Проблем «Инфофлот» не боится, хотя таковых на Вятке много и самая главная - не обустроенная судоходная инфраструктура. Но это в любом случае препятствие преодолимое. - Уникальный круиз не только будет способствовать увеличению туристского потока в область, но и стимулировать наших ремесленников, - подытожила Ирина Тетерина, ведущий консультант Управления международных и региональных связей правительства области.

И на Вятке поплывут корабли

Идея создания круизов по Вятке уже давно витала в воздухе. Правда «просто так», без целенаправленных вложений сделать Вятку круизной рекой не получится. Один из вариантов решения - строительство нового флота, который сможет ходить по Вятке при существующих глубинах. - В свое время, когда производили банкротство «Вятского речного пароходства» не подумали, а что будет дальше? Взяли и отдали весь флот, - констатирует Владимир Лобанов, главный госинспектор Госморречнадзора. - На начало 90-х годов у Вятского пароходства было 83 буксирных судна, пассажирских - около 19. Сейчас от буксирного флота осталось 29 единиц, от пассажирского - одна «Заря», без двигателя стоит, да и то, наверное, на металлолом продали. Плюс три «Луча» - это судна на воздушной подушке, которые еще при желании можно восстановить. Они сейчас были бы очень востребованы. Например, в Котельниче, где мы строим «Динопарк», туда можно доставлять людей по реке.

Перспективы «Кировчанки»

По словам экспертов, без содействия со стороны правительства и появления целевой программы по развитию судоходства, один бизнес не сможет развивать реку. - Наша компания занимается пассажирскими перевозками в Кирове, и это рентабельно, - говорит Александр Васенин, в его ведение входит теплоход «Кировчанка» и ряд других судов. - Если выходить куда-то далеко, то нужно просчитывать маршрут. Цена на дизельное топливо в последнее время не стоит на месте. Наметилась тенденция к повышению, поэтому цены на билеты будут подниматься. Иначе прогулки будут нерентабельными. Например, в том году цена поездки составляла 100 рублей, то в этом 150-200 рублей. По словам Александра Николаевича, это рентабельный бизнес и вторую «Кировчанку» он завел бы уже давно, но практически весь флот, который мог бы стать альтернативой «Кировчанке» изрезан на металлолом еще в 90-е годы. А новые теплоходы стоят слишком дорого. - Сейчас очень дорого приобрести теплоход. Старый ржавый можно купить за 1,5 — 2 миллиона рублей, - констатирует Александр Васенин. - Я бы конечно купил, привел в соответствующий вид. И деньги нашел, но пока теплоходов нет. Правда есть другой перспективный вариант: развитие грузового флота. Если перевозить лес по реке значительно дешевле, чем автотранспортом или по железной дороге. Но пока у руководителей лесных предприятий альтернативы нет.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: