Александр Зудин: «Электронные сервисы налоговой службы: сегодня и завтра»

Налоговая служба позиционирует себя как сервисная компания. Это предполагает интенсивное внедрение в повседневную практику современных технологий налогового администрирования, а также электронных сервисов. О перспективах развития он-лайн сервисов в ближайшие пару лет рассказывает Александр Зудин, руководитель управления ФНС России по Кировской области. – Сегодня налоговая стремится к созданию автоматизированной системы услуг для налогоплательщиков, которая обеспечит круглосуточный доступ к ее электронным сервисам в одной виртуальной точке – официальном сайте службы, – начал Александр Николаевич. Портал службы в настоящее время предлагает посетителям 14 сервисов, с помощью которых, например, можно узнать адрес своей налоговой, свой ИНН, обратиться в налоговую, узнать свою задолженность или в режиме реального времени отследить этапы обработки декларации 3‑НДФЛ. Какой из сервисов пользуется наибольшей популярностью у налогоплательщиков? – Наши сотрудники фиксируют ежемесячно более 16 тыс. обращений на портал управления ФНС России по Кировской области (www.r43.nalog.ru), из них около 3,5 тыс. – через «Личный кабинет налогоплательщика». Только за июль текущего года с помощью «Личного кабинета» было распечатано более 5 тыс. платежных документов на уплату задолженности по налогам. Так что сейчас это самый востребованный интернет-сервис. В текущем году Федеральная налоговая служба планирует ввести в эксплуатацию еще один сервис – «Узнай ОКАТО (ОКТМО)». Перечень сервисов по мере необходимости будет расширяться. Вернемся к «Личному кабинету». Какие новшества ждут налогоплательщиков – физических лиц? – Налоговой службой разработано программное обеспечение «Личный кабинет – 2», сейчас он находится на стадии тестирования. Обновленный личный кабинет предоставит налогоплательщикам возможность получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, текущих начислениях и поступлении налогов, просматривать налоговые уведомления и неоплаченные платежные документы. В перспективе налогоплательщики смогут получать через «Личный кабинет» информацию об объектах имущества, о земельных участках и транспортных средствах, находящихся в их собственности, с указанием даты начала и окончания владения, а также об основных характеристиках этих объектов. Обнаружив неправильные данные, они сразу смогут обратиться в свою налоговую инспекцию, чтобы исправить неточности. Также в настоящее время реализована возможность оплаты налогов электронными деньгами – через портал ФНС России. То есть налогоплательщики смогут платить налоги через Интернет? – Не только налоги, а также пошлины и другие платежи, администрируемые налоговой службой. Следует отметить, что подобный сервис по уплате налогов вводится в России впервые. 14 июня этого года между Федеральной налоговой службой и Сбербанком России было заключено соглашение о взаимодействии интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и интернет-сервиса «Сбербанк Онл@йн» по оплате налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами. С этого момента налогоплательщики получили возможность осуществлять платежи через Интернет, а налоговые органы через систему Федерального казначейства оперативно получают информацию о факте платежа и зачислении суммы в бюджет. Параллельно развивается биллинговая технология. На сегодняшний день жители области имеют возможность оплачивать налоги через терминальные системы Сбербанка и Вятка-банка. Очень скоро через личный кабинет граждане смогут ознакомиться и с налоговым уведомлением. Этот факт будет фиксироваться, и уведомление (с согласия налогоплательщика) не нужно будет отправлять почтой, что позволит существенно снизить расходы на печать и доставку уведомлений. С 1 января 2011 года действует Федеральный закон от 27.07.2010 № 227‑ФЗ, предусматривающий размещение сведений о государственной регистрации в сети Интернет. Что изменится в этом направлении? – Необходимый минимум сведений о государственной регистрации на сайте ФНС уже есть. Планируется расширить состав этих сведений. В результате снизится число запросов на бумажных носителях и отпадет необходимость их оплаты. Участники гражданского оборота получат возможность узнать об отдельных предстоящих изменениях в ЕГРЮЛ. Например, о представлении документов для регистрации смены руководителя юридического лица, его участников, места нахождения. Какие государственные услуги налоговая служба предоставляет через единый портал государственных и муниципальных услуг? – С использованием единого портала служба поэтапно переводит в электронный вид государственные услуги, утвержденные распоряжением правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 1555‑р. В настоящее время реализован ряд возможностей. Так, например, в налоговый орган можно направить заявки на предоставление деклараций налогоплательщиков, на подачу документов для государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также осуществлять мониторинг их исполнения. Давайте сейчас более подробно остановимся на такой услуге сдачи налогоплательщиками отчетности через Интернет. – Действительно, на сегодняшний день сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) является одним из важнейших электронных сервисов налоговой службы. Все, что для этого нужно – компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, и специальное программное обеспечение. Осуществлять несложную операцию можно круглосуточно и без выходных. Плюсы очевидны: бухгалтер экономит время, избегает бумажной волокиты, получает доступ к информации о расчетах с бюджетом – текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам. О появлении новых форм отчетности или их обновлении узнает прямо на рабочем месте. Услуга оказалась востребована, сейчас этим сервисом пользуются 67 % налогоплательщиков Кировской области. Планируется ли снижение планки средней численности персонала, определяющей обязанность компании представлять отчетность в электронном виде? – Да, такие планы есть. Федеральная налоговая служба планирует внести в законодательство изменения, обязывающие компании со среднесписочной численностью работников свыше 50 человек (сейчас – 100 человек) отчитываться в электронном виде. А на следующем этапе (до 2015 года) ввести такую обязанность для всех организаций.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: